Статьей 41 Конституции РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гарантируется оказание качественной медицинской помощи независимо от того, на каких условиях (по полису ОМС или на возмездной основе) человеку оказывались соответствующие медицинские услуги.
В случае оказания некачественных услуг, потребитель (пациент) имеет право на компенсацию вреда.
Так, согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Первоначально с требованиями об устранении нарушений необходимо обратиться к медицинской организации, которой оказана некачественная медицинская помощь, путем направления соответствующей претензии.
В случае отказа медицинской организацией возместить причиненный вред, действия работников, ответ медицинской организации (его отсутствие) необходимо обжаловать в органы Росздравнадзора или Роспотребнадзора, в зависимости от того, на основании чего оказаны медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.
Кроме того, гражданин может обратиться за защитой своих прав в суд по месту нахождения медицинской организации с требованием о возмещении затрат на восстановление нарушенного здоровья, утраченного заработки, а также компенсации морального вреда. В данной категории дел обязательное участие принимает прокурор.
Важная информация | |||
ФОТО АРХИВ |
Новости
| Объявления
| Видеоновости
|
Представительства в социальных медиа | ||